Вторник, 25.06.2019, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать!!!МКОУ "Опоченский ЦО"

Меню сайта
Информация
Наш опрос
Оцените школьный сайт
Всего ответов: 69
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация

Антинаркотическая деятельность

 

                                                                  

"МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!"

(беседа  с учащимися  9 класса по профилактике употребления ПАВ)

 

Классный руководитель: Куренкова О. Н.

 

 

Цель: формирование убеждения, что употребление ПАВ является ложным способом решения жизненных проблем; повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ; выработать навыки, предотвращающие употребление ПАВ. 

Задачи: выяснить уровень информированности учащихся по проблеме ПАВ; дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления ПАВ, возможных стратегиях поведения. 

 

СОДЕРЖАНИЕ .

                                                             «…Научившись контролировать свою 

                                                                нечеловеческую боль и свою болезнь, 

                                                                 не думать о ней и не воспринимать ее, 

                                                                 я радуюсь уже тому, что хоть что-то 

                                                                 чувствую, а значит – ЖИВУ!!!» 

                                                                 (из дневника бессмертия Кости П.) 

1.            Вступительное слово: 

- Эпиграф. Что значит – жить?! 

 

2.            Сегодня страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – все это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослого человека. Особенно же сложно в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на жизнь только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться» от жизни, почувствовать себя в безопасности. Принятие ПАВ создают для многих подростков иллюзию такой «внутренней безопасности», на время дают возможность испытать чувство психологического комфорта, благополучия. В конце 20 века злоупотребление ПАВ приняло характер эпидемии. По данным Всемирной организации здравоохранения суммарное количество больных с заболеваниями, вызванными приемом различных психоактивных веществ, за исключением табака, составляет более 500 млн. человек. 

В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью ПАВ превратилось  в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Сегодня проблема наркомании затрагивает каждого 5 жителя страны. Распространение курения, употребление алкогольных напитков и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание  существующих тенденций может вызвать необратимые последствия. Известно, что каждый наркоман за год может вовлечь от 4 до 17 человек. При таких темпах через 5 лет в стране более чем  ¼ часть населения попробует наркотики. 

Происходит и неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления ПАВ детьми 6-7 лет. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами – в 11, 4 раза чаще, чем взрослые. 

К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков, и этот процесс растет. К окончанию школы 19,5% юношей и 13% девушек пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% юношей и 5% девушек. 

За последние 10 лет смертность от наркотиков среди детей увеличилось в 42 раза, причем 62% случаев –  их передозировка,... 

Что заставляет подростков употреблять ПАВ? Какие мотивы ими движут? 

1.            Удовлетворение любопытства – 75,3%.

2.            Подражание – 1/3 подростков впервые сделали это, подражая своим авторитетам. 

3.            Веяние неопределенной «моды» на наркотики в кругу молодёжи. 

4.            Крушение идеалов и духовно-нравственных ориентиров. Безыдейность и бездуховность – вот та благоприятная почва, на которой приживаются многие пороки человеческие, в том числе и наркомания. 

3.            «Мозговой штурм».

Почему же подростки начинают употреблять ПАВ? Зачем им это надо?

Ответы:

-              из любопытства;

-              солидарность, чтобы не быть «белой вороной»;

-              назло;

-              не хватает понимания близких;

-              неблагополучная семья;

-              желание соответствовать определенному образу жизни;

-              желание, чтобы тебя считали взрослым;

-              желание ослабить самоконтроль;

-              желание расслабиться;

-              для кайфа, смелости;

-              снять боль и т.д.

Как вы думаете, причины, по которым подростки употребляют ПАВ, являются внешними или внутренними (психологическими)?

Вывод: причины внутренние, т.е. психологические. 

Что можно сделать, чтобы решить проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ? (петь, встреча с  друзьями, послушать музыку, поиграть на компьютере, бассейн, дискотека, фильм, чтение и т.д.)

То есть у каждого есть свои способы получения радости. Когда у вас подъём настроения, то жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители, друзья и т.д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с вами. Если вы слышите слова поддержки: всё будет хорошо – вам значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ. 

ТЕСТ «Что я знаю и чего я не знаю» (приложение) 

Наркотическая зависимость – это процесс, содержащий 4 этапа, и как любой процесс имеет начало и конец. 

Сейчас я нарисую на доске мячик, который катится вниз. 

1 этап. Первые пробы. 

На нём происходит знакомство с наркотиками. 

2 этап. Употреблять наркотики нравится. 

На этот этап попадают обычно те люди, которым «это состояние» понравилось. И мячик покатился вниз. Если человек не прекращает употребление, начинается следующая стадия развития зависимости. 

3 этап. Возникают проблемы.

Мячик катится вниз. На этом этапе возникает физическая зависимость. Прекратить употребление на этой стадии самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведет к переходу на следующий этап развития зависимости. 

4 этап. Употребление наркотиков становится целью.

На этом этапе наш мячик попадает в круговорот, из которого выбраться трудно. Скатиться всегда просто, а вот вернуться назад очень сложно. 

На этой стадии, если не прекратить употребление наркотиков, наступает смерть. Статистика говорит о том, что из 100 «заболевших» выздоравливает только 3%, т.е. из 100 – выживают только 3. 

Наркомания – это болезнь души. Наркоман не лечится: он перестраивает свою психику, адаптируется к новой жизни без наркотиков. 

 4. Плакат «Будущее в наших руках. Присоединяйтесь!»

Давайте нарисуем две ладони и запишем 10 основных качеств, какими, по вашему мнению, должен обладать человек, свободный от ПАВ (10 качеств на 10 пальцев руки). Например, убежденный, уверенный в себе, независимый, интеллектуально развитый, культурный, нравственный, духовно развитый, доброжелательный, вежливый, обдумывает решения. 

А какое бы качество каждый из вас хотел бы взять с собой в будущее? 

Будущее в наших руках. И только объединившись, мы можем сказать НЕТ наркотикам. 

5.            Упражнение «Умей сказать НЕТ».

Попробуйте найти варианты отказа в ситуациях, когда предлагают наркотики или ПАВ. 

  • Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня.
  • Спасибо, нет. Я уже пробовал, мне это не понравилось.
  • Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
  • Спасибо, нет. Это не в моём стиле.
  • Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой. 

Твой выбор сейчас определяет, как сложится вся твоя жизнь. Умей сказать «нет»!

6.            Игра «Ассоциации».

На плакате вертикально написано слово «Наркотик». К каждой букве необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «Наркотик». Ассоциации записываются. 

Н – ненависть, ничтожество…

А – агония, анаша…

Р – риск, расстройство…

К – кайф, конец…

О – опий, отшельник…

Т – тяжесть, труп…

И – истерика, исход…

К – койка, карантин… 

7.            Притча о бабочке.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая, и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил «Всё в твоих руках». 

Поделитесь своими впечатлениями о притче. 

Вывод:  каждый в жизни делает для себя свой выбор, причём постоянно и в любой ситуации. 

8. «Дневник его бессмертия». Анатомия жизни (эпиграф, обсуждение, вывод)

 

  Круглый стол

 

       22 января 2015г в МКОУ Опоченской СОШ  состоялся Круглый стол  в старших классах «Мифы и правда об энергетических напитках». Участники обсудили  пользу от использования энергетических напитков и вред, наносимый здоровью, знакомство с составом энергетических напитков и мнением врачей по этой  проблемы. В рамках Круглого стола были развеяны мифы  об энергетических напитках. Учащиеся  8 класса  раздали буклеты «Осторожно…Энергетический напиток!».

 

(Информация размещена 25.01.15)

 

Анкетирование "Энергетическим напиткам "Да" или "Нет" - выбор за вами".

Для определения отношения школьников к энергетическим напиткам 19.01.15. было проведено анкетирование среди 7-10 классов учащихся нашей школы, в опросе участвовало 25 учащихся в возрасте от 13 до 16 лет.  Анкетирование провела Захарова А.А.

Результаты анкетирования.

 

Социально-психологическое тестирование обучающихся

на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

         Проведены беседы   с  учащимися и их родителями (законными представителями) о социально-психологическом тестировании обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

 

(Информация размещена 11.01.15)

 

Выставка плакатов «Разный выбор – разные дороги»

 

                     В рамках областной акции «Антиспайс» в школе была организована выставка плакатов «Разный выбор – разные дороги». Победителем стала ученица 7 класса Урунова Инна.   

(Информация размещена 25.11.14)

 

Областная антинаркотическая акция «Антиспайс»

          11.11.2014г в МКОУ Опоченской СОШ стартовала акция «Антиспайс». Из числа учащихся создан антинаркотический  добровольческий актив. Составлен план проведения акции,  подготовлены листовки, информационные бюллетени, оформлен стенд «Спасибо, нет!» . Ученица 9 класса подготовила  номер школьной газеты о последствиях употребления ПАВ.

     14.11.2014г  в 7-10 классах  проведена  викторина  «Социально опасно!» с выявление знаний  и осведомленности учащихся о психоактивных веществах.

1место  Александрова Анна  - 9кл

2место – Куделин Владимир- 9кл

- 8кл

- 8кл

3место

 Михалева Ольга- 9кл

Шаповалов Артем- 9кл

Максимова Татьяна- 9кл

План проведения акции "Антиспайс"

 

 

(Информация размещена 23.11.10)

 
Всероссийской Интернет-урок антинаркотической направленности "Имею право знать!"
 
20.03.14 с учащимися 8-11 классов был проведен Всероссийский Интернет - урок антинаркотической тематики "Имею право знать!"
Цель: - познакомить учащихся с имеющимися в сети Интернет-ресурсами антинаркотической направленности;
         -  научить учащихся пользоваться Интернет-ресурсами в случае необходимости.
На уроке были показаны работы учащихся школы: Кавлюк В. - "Нет наркотикам!" - видеоролик и Антохина Т. - "Алкоголь" - видеоролик.
Мультфильм "Опасные игры".
 
(Информация размещена 23.03.14.
 
Полезные ссылки:

Сайт Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиковhttp://www.fskn.gov.ru/

Сайт Управления Федеральной службы по контролю за обротом наркотиков по Тульской областиhttp://www.71.fskn.gov.ru/

 

АРХИВ 2013 года

Конкурс баннеров антинаркотической направленности.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Информация